Интервью, сентябрь,2010
«Для меня возраст – это просто цифра, вот почему я чувствую себя молодой», - Ниту Капур
Первое, что замечаешь в Ниту Капур, когда мельком видишь, насколько комфортно ей с самой собой. Да будет так. Она часто говорит о том, как гордится тем, что она мать и преданная жена, но дело не только в этом. Есть что-то в том, как она связана с самой собой, и в этом ее харизма. Она моментально доступна, сидит, откинувшись, на маленьком диванчике в своем доме на Пали Хилл, недоумевая, почему я не хочу кидать в свой кофе коричневый сахар. Ниту-джи, как мне нравится ее называть, только что заказала себе свежезаваренный «Неспрессо», который ей привезли из Лондона. В черных леггинсах и черной футболке – по ней сразу видно, что у нас ленивая суббота. Подают мой черный кофе в маленькой чашке. Обжигаюсь от кофе и от внутренней красоты Ниту-джи. Я готов к своему первому интервью с ней, она тоже, хотя и немного теряется, и когда я спрашиваю ее о причинах, Ниту-джи отвечает со своей вечной улыбкой, которая сражает наповал: «Я даю интервью журналисту впервые за тридцать лет; можете себе представить, через что я прохожу. Мне нужно пространство, чтобы моно было перевести дыхание». У нее кожа без изъянов, огромные, все сжигающие глаза. Она не боится смотреть на тебя и не боится, когда смотришь на нее. Это открытое лицо. Никакой хитрости, никаких манипуляций. Она известна как женщина, практически ничего не боящаяся и уж точно не боящаяся говорить то, что у нее на уме. Кто б подумал, что в самом жарком районе пригорода Мумбаи можно обнаружить одну из самых успешных актрис Болливуда, женщину в свои 53 года. Автор колонок Harrow Observer в Соединенном Королевстве и корреспондент Bollywood Hungama в Лондоне Деванш Патель встречается утерянной актрисой Болливуда, Ниту Капур, которая неожиданно вернулась на большой экран, так что мы можем вспомнить время, когда она была бесшовной исполнительницей, которая с легкостью и шармом разбивала сердца одним взмахом ресниц. Ниту Капур, сегодня мы нацелились на вас.
Кто стоит за возвращением Ниту Капур на большой экран?
Никто не толкал меня сняться в Do Dooni Chaar. Это было мое собственное решение. Честно говоря, уйдя из кино, я надеялась, что больше никогда нигде не снимусь. Я выключила свой мозг для фильмов, и моя жизнь состояла из детей и моего мужа. Но этот фильм был очень особенным для меня, мой муж был в полном восторге от проекта. Я называю своего мужа Бобом. Так вот, Боб был в восторге от своего героя (его зовут Сантош Дуггал) и каждый день обсуждал со мной этот характер. Мало того! Режиссер Хабиб Файзал был несокрушим в совеем желании заполучить меня в пару к Бобу. Мой муж сказал: она не работает, она отказалась уже от стольких фильмов. Но по просьбе Боба я позвонила Хабибу домой на дивали, чтобы в течение пятнадцати минут выслушать его повествование, которое в итоге затянулось на четыре долгих часа. Ия тут же сказала «да». Я задавала и задавала ему вопросы, и он ответил на все.
И каково было Ниту Капур спустя три десятилетия вновь предстать перед камерой?
Хабиб знал, что я не собираюсь сниматься, и просто пришел ко мне с сюжетом, который хотел, чтобы я выслушала. Он знал, что я не делаю карьеру и все такое. Мне уже пятьдесят два, и я не хочу возвращаться в кино, но Do Dooni Chaar был действительно особым фильмом, совсем не таким, как все прочие фильмы. Это фильм, отражающий реальность. История двух людей, живущих в Ладжпатнагаре. То, как Хабиб воссоздал атмосферу, одежду, язык, фон и все прочее, было слишком привлекательно. Я начала представлять себя Кусум Дуггал, еще когда он вел свое повествование. Не то чтобы спустя тридцать лет я получила роль всей жизни. Нет. Это не роль, за которую я получу награды, но если за нее я получу признание, я буду счастлива.
Как бы вы сегодня определили понятие «актерство»?
Актерство – это не ракетостроение. Дело не во мне. Дело в том, насколько свободно ты позволяешь себе держаться перед камерой. Вот и все. Когда ты перестаешь видеть перед собой камеру, ты начинаешь играть лучше всего. Для меня камера никогда не была проблемой. Проблемой было запомнить свои монологи, чего я не делала столько лет, ну и все такое. Это был мой единственный страх. На второй день я была уже совершенно в мире с собой и могла справляться со всем, что связано со съемками. Я не серьезная актриса вроде Шабаны Азми. Я многое делаю, повинуясь голосу инстинкта, так, как мне кажется правильным.
Вспоминаю ваши танцы с Риши Капуром в фильмах, где вы играли вместе. Каково было вновь сплясать с ним?
О, я люблю танцевать. Я до сих пор танцую.каждый раз, когда попадаю на вечеринку, я первая выскакиваю на танцполе и начинаю танцевать. Но муж это страстно ненавидит. Поэтому я говорила ему, что это впервые нам предстоит танцевать спустя столько лет, тем более в эпизоде свадьбы. Для съемок этого эпизода не звали постановщика танцев. Я сделала то же самое, что и много лет назад в Kabhi Kabhie. И сказала своему режиссеру и мужу, что надо воссоздать те моменты, которые часто называют «бриллиантовыми».
Насколько часто вы с мужем сидите и обсуждаете фильмы?
Мы каждый день сидим и обсуждаем фильмы. Мы постоянно это делаем. Мы обсуждаем фильмы, игру, должна я была сделать то или это, обсуждаем даже нашего сына Ранбира. Ранбир вырос в этой критике, так было с тех пор, как он научился сидеть с нами по вечерам и разговаривать о кино. Все мы по-разному оцениваем роли и фильмы, когда выходим с очередного сеанса. Мы никогда не говорим о снабжении. Никогда не критикуем чью-то игру. Мы только говорим о фильмах.
Дети, что снимались в фильме, напомнили вам Риддхиму и Ранбира?
Оба ребенка, снявшихся в фильме, очень талантливы. Арчит – очень яркий мальчик, вы увидите это, когда посмотрите фильм. И он задавал мне много вопросов. Адити – театральная актриса, она тоже великолепна. Я действительно видела в них собственных детей и просто влюбилась в них. Брала для них шоколад. Если я разговаривала с Арчитом, Адити обижалась. Забавно, но это стало какими-то личными отношениями.
А насколько собственник Ранбир?
(Смеется) Ранбир – настоящий собственник, если это касается меня. Он посмотрел фильм, ему понравилось. Он просто в восторге. Мы с мужем тоже в восторге – от того что вновь оказались вместе на большом экране спустя столько лет. Вот почему Ранбир счастлив, Риддхима счастлива, моя свекровь и вся семья счастлива, что мы вновь оказались вместе на экране. Сейчас я довольна жизнью, равно как и мой муж. Все в нашей семье одержимы одной и только одной вещью – фильмами.
Что вы переняли у профессионала по имени Риши Капур?
Мой муж – такой человек, который никогда не сдается. Он всегда в движении. Все время что-то чистит; что-то делает. Иногда я прошу его уйти из дома, чтобы я могла немного расслабиться (смеется). Он такой энергичный. Он отправился продвигать Do Dooni Chaar в Чотте Устад, и люди были в шоке от того, что мужчина пятидесяти восьми лет от роду встает на колени, играя роль. А дело в том, что у моего мужа больные колени. Он считает, что возраст – это просто цифра, да и я тоже. Вот почему мы оба так молоды. Посмотрев на него на съемках и после них, я впервые почувствовала, что мой муж действительно талантлив. Я это знала, но была слишком юна тогда, когда мы вместе работали, чтобы понять это. Он не репетирует свои монологи. Просто плывет по течению. Риши Капур – личность – подстегивает тебя и, дай ему шанс, будет и подталкивать.
Говорят, главная идея фильма спрятана в названии.
Вы абсолютно правы. Фильм называется Do Dooni Char, в этом и главная идея. Мантра жизни должна быть такой: дважды два – четыре, а не пять. Именно это и говорит центральный персонаж фильма, мистер Дуггал. Он идет правильной дорогой, и как он ею идет – об этом весь фильм.
Станет ли этот фильм единственным возвращением, или теперь вы рассматриваете и другие предложения?
Честно говоря, пока что меня это не интересует. Я открыта для фильмов, но очень разборчива. Но, опять-таки, я не хочу обязательств. В ближайшем будущем – никогда нельзя знать наверняка – я могу сняться с Ранбиром. Я не могу бросить семью и отправиться на натурные съемки, в настоящий момент моя семья просто не позволит мне это, все они слишком одержимы мной. Но, может, появится что-нибудь вроде Do Dooni Chaar, и тогда я могу сказать «да».
Пожалуйста, последние несколько слов о Ранбире Капуре, прежде чем мы окончим интервью.
Это во многом благодаря благословению моего свекра сегодня Ранбира называют лучшим актером нашей страны. Но что делает меня действительно счастливой – так это когда ко мне приходят и говорят, что он хороший человек. Некоторые даже говорят, что хорошо относится к статисту так же хорошо, как к своим партнерам. Ранбир не пытается так поступать, он просто такой. По природе очень приземленный. Это победа Ранбира. И если он таким и останется, то далеко пойдет.
Bollywood Hungama 09'2010