Интервью, 2007 г.
"Я стояла перед камерой и думала, уходить мне или нет. Но, как только камера зажужжала, все остальное отошло на второй план", - Мадхури Дикшит
Это самое долгожданное возвращение Болливуда, и ожидание наше скоро кончится. Ее фильм Aaja Nachle стартует в кинотеатрах всего мира в эту пятницу, и она расплавит сердца миллионов своей улыбкой на миллион долларов. В этом эксклюзивном интервью Деванш Патель говорит с сердцебиением индийской киноиндустрии… или мне следовало сказать "Dhak Dhak"?.. Мадхури Дикшит.
Песня из фильма 1988 года, Ek Do Teen (Tezaab), принесла вам известность и подарила Болливуду его величайшую звезду. Чего же ждать от Aaja Nachle?
Я не знаю. Думаю, люди скажут, чего ждать от фильма. Все, что я могу сказать, - мне было весело работать над ним, это было классно. Отклики, что я получила от людей, и то, как они меня принимали после пяти лет, - все это доказывает, что я вернулась к тому, чему принадлежу. К Болливуду.
Сейчас, когда вы говорите о Aaja Nachle, испытываете какие-то эмоции?
Немножко, в основном восторг. Сейчас у меня в рту бабочки. Я гадаю, как будут реагировать на мой фильм, что будет дальше, смогла ли я сыграть хорошо и т.д. Но пока что реакция позитивная. Людям понравились рекламные ролики, и мы скрестили пальцы на удачу.
Когда к вам обратился Адитья Чопра и ознакомил со сценарием, вы тут же согласились сниматься или сперва повергли его в шок?
Когда Адитья приехал на встречу со мной, то сказал, что видит в этой роли только меня, поскольку он сочинял историю с мыслью обо мне. И я спросила, уверен ли он в том, что зритель все еще хочет меня видеть, - ведь уже пять лет я не снималась в кино. Потом, когда я прочитала сценарий, то подумала, что в чем-то это похоже на мою собственную жизнь. Aaja Nachle - веселый фильм с песнями и танцами. И в то же время очень реалистичный и современный.
Означает ли это, что в фильме содержится скрытое сообщение?
Да, содержится. Новая западная культура продолжает проникать в нашу, влияя на нее. Но, несмотря на это, мы не должны забывать, кто мы и каковы наши традиции. Можно принимать новую культуру, но нужно стараться сохранять собственную - вот это и есть послание фильма.
А как вам путешествие из Денвера в Индию и первый день перед камерой спустя пять лет?
Путешествие было долгим. Мне потребовалось 22 часа, чтобы добраться до Индии, и еще два часа, чтобы попасть в Шамли - городок, в котором снимали фильм. Но это было прекрасное путешествие. Я познакомилась со всей съемочной группой, а потом стояла перед камерой и решала, уходить мне или нет? Но, как только камера зажужжала, все остальное отошло на второй план.
Было ли сложно работать с такими новичками, как Кунал Капур, Конкона Сен Шарма, Ранвир Шорей и Винай?
Знаете, самое смешное - это совсем не было сложно. Они такие милые, такие приятные, такие яркие и, в конце концов, такие хорошие актеры, что работать с ними хорошо. Ну и пусть Кунал Капур и некоторые другие имеют мало опыта, но они такие профессиональные, что остается гадать, а правда ли ты работаешь с новичками. Даже Ранвир и Винай очень естественные и невероятно талантливые. Во всех наших совместных сценах столько жизни и энергии.
Пришли, сыграли и вот теперь должны уходить. В смысле, как вам последний день съемок?
Не напоминайте мне об этом! Мы все так расчувствовались. Я счастливица, что была частью такой большой семьи, мне было сложно расставаться с актерами и съемочной группой. У всех у нас на глаза почти наворачивались слезы, но, к счастью, никто так и не расплакался.
Так в чем секрет вашей прелестной фигуры и энергичных танцев, несмотря на двух детей?
Просто я люблю танцевать и стараюсь оставаться в форме - на мой взгляд, сегодня это особенно важно. На самом деле, и мои дети любят танцевать, дома их постоянно можно увидеть танцующими.
Какой-нибудь памятный эпизод на съемках?
Снимаем мы сцену, в которой предполагается использовать кинопроектор, я вижу что-то на экране… это грустная сцена, я должна рыдать, потому что умирает мой гуру (учитель). И вот они включают проектор - а там Чарли Чаплин. Наверное, я единственный человек во всем мире, который, глядя на Чарли Чаплина, вынужден был плакать, и потому для меня это памятная сцена: мне пришлось игнорировать Чаплина, я старалась вообще на него не смотреть, но все равно смотрела и рыдала.
Скучаете по прежним партнерам: Салману Кхану, Анилу Капуру, Шах Рукх Кхану и прочим?
Да, мне их не хватает, но кто знает, возможно, однажды я подпишу контракт на фильм с кем-то из них, если по сценарию мы будем подходить. Поживем-увидим.
Многое изменилось за десять лет, что прошли с тех пор, как вы последний раз работали с Yash Raj Films?
Yash Raj Films всегда была организованной компанией, но теперь, я бы сказала, это просто суперорганизованная компания, на десять шагов впереди того, что было, и мне всегда приятно с ними работать. Еще забавно, что я всегда мечтала поработать с режиссером Aaja Nachle, Анилом Мехта, но в другом его качестве. В одном из моих проектов он должен был быть оператором, но не сложилось, и я думаю, что у Бога всегда свои планы, так что сегодня я работаю с ним. Прекрасный опыт. Яш-джи всегда придерживались высоких стандартов кинопроизводства, они не меняются.
Можете рассказать нам что-нибудь о своей героине?
Мою героиню зовут Дива. Она очень сильная и очень независимая. Вместе с любимым она покидает свою деревню и пытается найти себе место под солнцем Нью-Йорка, но понимает, что человек, с которым она уехала, сильно изменился. Она понимает, что это не то, к чему она стремилась. Она хореограф и мать, которая в чужой стране дает жизнь самой себе. Но, когда она приезжает в родную деревню повидаться со своим умирающим гуру, то сталкивается с массой проблем. Ее больше не любят и думают, что Запад оказал на нее свое губительное воздействие. Так что фильм о том, как Дива старается спасти нечто, близкое ее сердцу, во что она верит, за что стоит и в чем видит свою миссию.
Как вам работалось с Анилом Мехта?
Прекрасно! Я всегда считала, что я единственный терпеливый человек в мире, что я очень сдержанная, но, поработав с Анилом Мехта, поняла, что есть люди более терпеливые, чем я, куда более спокойные, чем я, и это очень мне помогло, потому что он всегда был терпелив, даже когда мы снимали под палящим солнцем или при дурной погоде. Для всех нас, актеров, он был опорой. Он точно знал, чего хочет, каким должен получиться дубль, и никогда не мешал нам экспериментировать.
Личная и профессиональная жизнь: расставьте, пожалуйста, приоритеты.
У меня приоритеты расставлены правильно. Главная забота - мои дети. Даже работая, я заботилась о том, чтобы им было комфортно, чтобы, когда я ухожу на съемки, не было поводов для волнения. Яш-джи так мил. На случай, если дети придут со мной на съемки, он создал игровую зону, так что они могли играть, пока я снималась. Их бабушка с дедушкой тоже здесь. Моя свекровь приехала на какое-то время погостить. Муж дважды приезжал ко мне побыть с детьми на добрых 10-15 дней. Меня окружили заботой и поддержкой, и потому я могла сниматься, не нервничая. Думаю, мои дети купались в ласках, встречались со своими двоюродными братьями и сестрами, общались, смотрели фильмы и веселились. Для них это большой обучающий опыт, поскольку они вышли в люди изучили несколько новых языков.
Какое-нибудь сообщение поклонникам?
Я всем своим поклонникам желаю счастливого Рождества и цветущего Нового года. Спасибо вам за все нежные письма. Это так трогательно, что вы продолжаете смотреть мои фильмы, ведь мы вложили в них душу и сердце. Я люблю вас всех.
IndiaFM 12'2007